ФАС закрыла дорогу Ё-мобилю
ФАС тормозит запуск громкого бизнес-проекта Михаила Прохорова Строительство подъездной дороги к заводу «Ё-Авто» в индустриальном парке «Марьино» (Петродворцовый район Петербурга), где с 2012 года предполагалось собирать первые российские гибридные автомобили, отложено по решению ФАС (Федеральной антимонопольной службы).
Эксперты разбились на два лагеря, рассуждая: это расплата Михаила Прохорова за его политические амбиции или странное совпадение? Так или иначе — дорогу не строят. Пока или вообще — вопрос. Без нее предприятие по производству ё-мобилей (знаменитый проект миллиардера Прохорова, ранее поддержанный главой правительства Владимиром Путиным. — Н. П.) работать не сможет.
Ё - мобиль — главная премьера отечественного автомобилестроения 2011 года — уже презентован на открывшемся 15 сентября во Франкфурте-на-Майне крупнейшем европейском автосалоне. NEW symbol of Russia («Новый символ России». — Н. П.) — яркие плакаты бросаются в глаза посетителям выставки. Между тем судьба самого символа сейчас в подвешенном состоянии из-за банального российского бездорожья.
То, что проезд в Марьино необходим для промзоны в поселке, 8 июня 2011 года публично признала даже Валентина Матвиенко, тогда еще губернатор Петербурга, присутствовавшая на торжественной закладке первого камня в основание завода по выпуску ё-мобилей. Градоначальница сильно удивилась, увидев подъездные пути к стройке: узкую дорожку, петляющую между частными домами местных жителей. Тогда же чиновники пообещали инвесторам, строящим здесь свои инновационные предприятия, современную магистраль к лету следующего года. Городские власти выделили на это из бюджета 177 млн руб. Однако 16 сентября петербургская Дирекция транспортного строительства аукцион на прокладку трассы отменила из-за неожиданных претензий ФАС.
По официальной версии, антимонопольщикам прислала жалобу некая московская консалтинговая фирма «Кауфман, Романов и партнеры» в интересах неназванного подрядчика, который вроде бы «хотел участвовать в аукционе, но не смог». Причины, указанные в жалобе: заказчик не приобщил к тендерной документации проект будущей дороги, поэтому потенциальные подрядчики не смогли понять, какой объем работ им предстоит выполнить. Кроме того, дирекция позволила сторонам менять по договоренности сроки выполнения работ. В ФАС это тоже сочли недопустимым.
— Конкурс на строительство дороги к предприятию отменен из-за нарушений в документах, — прокомментировал «Новой» начальник регионального управления ФАС Олег Коломийченко. — Но это решение принято до ухода Михаила Прохорова из партии «Правое дело» и не имеет к свершившемуся никакого отношения.
Как утверждают в ФАС, все претензии выявились еще в конце августа. Однако объявили о них почему-то только после скандальной отставки лидера партии «Правое дело». Госзаказчик — петербургская Дирекция транспортного строительства — 19 сентября обратилась в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти. Иск о признании недействительными решения ФАС будет рассмотрен 3 октября.
Справка «Новой газеты»
Индустриальный парк «Марьино» — организованная промышленная зона с централизованным управлением, ориентированная на размещение современных производственных предприятий в Петродворцовом районе Петербурга в 1,5 км от КАД.
Площадь территории составляет 130 га, на которых в период с 2012 по 2015 г. откроются от 10 до 30 новых промышленных предприятий. Инженерная подготовка первой очереди индустриального парка будет завершена во II квартале 2012 года. Земельные участки площадью от 2 га предлагаются к продаже российским и зарубежным промышленным предприятиям. Финансовым партнером проекта выступает ОАО «Банк ВТБ».
Первыми резидентами «Марьино» стали предприятия сектора автомобильной промышленности «Ё-Авто» (сборочное производство автомобилей), «Яровит моторс» (производство грузовых автомобилей) и «ТЕХНОЭКСИМ» (производство новых систем, агрегатов и компонентов для автомобилей).
Проект ё-мобиля реализует совместное предприятие «Ё-Авто» (51% принадлежит группе «ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова и 49% — ЗАО «Яровит моторс»). На заводе под Петербургом запланирован выпуск 3 модификаций: фургона (ё-фургон), кроссовера (ё-кросс-купе) и хетчбэка (ё-микровэн). Максимальная стоимость автомобиля — 12 тыс. евро, минимальная — 320 тыс. руб. По данным компании «Ё-Авто», на ё-мобили уже поступило 118 тыс. предварительных заявок.
Прямая речь
Дмитрий Орешкин, политолог:
— Такие совпадения не случайны. Произошедшее с Прохоровым в очередной раз подтверждает: в России бизнесом могут заниматься только люди, абсолютно послушные системе, поэтому ё-мобиля у России пока не будет.
Нина Петлянова
собкор «Новой газеты»
Санкт-Петербург
Подробнее...