Автосервисы

Автозапчасти и разборки

ВКонтакте

 

 

Комментарии

  • На заправке постоянно обманывают с заправкой- пока платишь за баллон, заправщики заправляют неизвестное ...

    Подробнее...

     
  • 02,03,16 в 18:12 заправлялся газом. Баллон в машине 50л. Заправиться можно не более 47л. На других ...

    Подробнее...

     
  • Как вам продать полуоси от форд фокус 1 Мой телефон 89531480577

    Подробнее...

     
  • Как вам продать бу полуоси от форд фокуса 1 (2002г) Мой телефон 89531480577

    Подробнее...

     
  • 4 ноября 2015г. заправилась 95-м. Машина глохнет, трясётся. Не качественный бензин! Заправлялась здесь ...

    Подробнее...

Статистика

Дизельная волна

Нефтеперерабатывающим предприятиям Европы грозит закрытие из-за России.

Жители Европы опасаются, что экономика России будет все больше замедляться. В настоящее время из-за того, что внутренний спрос падает, импорт дизельного топлива российского производства в страны ЕС растет. В дальнейшем это может привести к закрытию местных НПЗ.

Нефтеперерабатывающие предприятия Европы находятся не в лучших условиях из-за европейского экономического спада. Их продукция пользуется все меньшим спросом, а цена, так же, как и доходы, падают.

 

С 2008 года шестнадцать НПЗ были вынуждены сократить мощности или заявили о том, что планируют это сделать. Таковы результаты кризисных явлений в регионе. А сегодня нефтеперерабатывающие компании поставлены перед необходимостью конкурировать и с увеличением дизельных поставок из России.

 

Экспорт дизеля в Северную Европу из России по Балтийскому морю возрос до пяти сотен тысяч баррелей в сутки, тогда как всего лишь год назад этот объем составлял триста тысяч баррелей. Такую информацию опубликовал The Wall Street Journal, ссылаясь на данные консалтинговой компании ESAI Energy LLC. Согласно сведениям федеральной таможенной службы России, за первые три месяца нынешнего года, нефтепродуктов поставлено в дальнее зарубежье 29,483 миллионов тонн, что составило 14,659 миллиардов долларов. В сравнении с аналогичным периодом предыдущего года, бензиновый экспорт увеличился на 14,2%, до 476,4 тысяч тонн, а дизельный экспорт – на 5,9%, до 9,266 миллионов тонн.

 

На рынок Европы российское топливо пришло тогда, кода цена дизеля упала до 865,75 доллара за тонну. Год назад цена равнялась 946. Европейские переработчики нефти в настоящее время зарабатывают 14,83 доллара с барреля дизеля по сравнению с ценой 17,10 доллара в прошлом году.

Доход от продажи дизеля для переработчиков нефти элемент критический, поскольку дает возможность возместить убытки от иных продуктов. По мнению старшего аналитика ESAI Эндрю Рида, при слишком высоком импорте дизеля доходы нефтеперерабатывающей промышленности испытывают давление. Причем, чем больше дизеля получает Европа извне, тем менее устойчивыми становятся небольшие нефтеперерабатывающие заводы. По мнению аналитика, следует ожидать, что текущий год будет не таким прибыльным, как прошедший, а в будущем, 2014 году, прибыль еще уменьшится.

Российские нефтеперерабатывающие заводы, в которые были вложены инвестиции, сумели увеличить производственные мощности. В настоящее время их продукция – дизельное топливо – непосредственно попадает на рынок Европы. Об этом упоминается в отчете трейдинг-группы переработчиков нефти Великобритании UKPIA. Прежде дизельное топливо, которое производила Россия, нуждалось в дополнительной обработке, поскольку не соответствовало стандартам Европы.

По словам главы отдела по работе с инвесторами крупнейшей нефтеперерабатывающей компании Италии Saras SpA, увеличение российских дизельных поставок и то, насколько это влияет на уменьшение прибыли компании, находится под пристальным вниманием. Однако Массимо Вакка отмечает, что оценка затрудняется, в связи с сезонным падением спроса на дизельное топливо – в теплые летние месяцы нужда в дизеле для обогрева уменьшается. Тенденция такова, что импорт возрастает, несмотря на падение спроса. В итоге европейские переработчики нефти находятся под значительным давлением. Массимо Вакка говорит, что нефтепереработчикам нужно либо закрывать предприятия, либо увеличивать инвестиции в производство. Например, компанией Saras было сообщено, что в прошлом году она понесла убытки в размере свыше ста шестнадцати миллионов долларов. Убытки, в частности, связаны со снижением доходов от нефтяной переработки.

Но такие неутешительные результаты были получены не только из-за импорта российского дизеля. Вся Европа продолжает переживать экономический спад, а значит, и снижение спроса. Поэтому с 2008 года мощности нефтеперерабатывающих предприятий были снижены примерно на десять процентов, или 1,6 миллиона баррелей, по данным, предоставленным ESAI.

Рынок намного больше насыщен дизельным топливом, чем прежде, по мнению консультанта Facts Global Energy Джемы Паркер. Она отмечает, что нефтеперерабатывающие заводы, расположенные на севере Европы, куда главным образом поставляется российское дизельное топливо, испытывает большее давление, чем другие.

Следует отметить, что европейские потребители нуждаются в поставках дизельного топлива. Большинство нефтеперерабатывающих заводов были возведены десятилетия назад и перепрофилированы на производство бензинового топлива, поскольку на него сегодня больший спрос. Однако, кроме России, вот-вот на рынок выйдет дизельное топливо из Саудовской Аравии, которая наращивает производство и бензина, и дизеля. Этой весной о всплеске топливного производства в Саудовской Аравии заявило Международное энергетическое агентство. По сути, мировой рынок перенасыщен топливом.

Рынок бензина также не благоприятен для европейских переработчиков нефти. На него стремятся попасть американские производители, увеличивавшие мощности несколько последних лет. По мнению главы отдела исследования рынка нефти и газа Macquarie Джейсона Джеммела, европейские переработчики нефти подвергаются атакам с двух сторон. При падении спроса и увеличении поставок, снижение прибыльности неизбежно.

Содиректором аналитического отдела Инвесткафе Григорием Биргом газете ВЗГЛЯД было заявлено, что уменьшение темпа роста экономики России негативно отражается на секторе грузоперевозок, главном потребителе дизеля. По его словам, еще в январе было известно, что объемы грузоперевозок уменьшились больше, чем на пять процентов, и спрос на тяжелое топливо снизился. Излишки дизеля выгодно реализовывать на рынке Европы, поскольку там оно дороже, причем более чем на семьдесят процентов. Эксперт считает, что такая разница покроет издержки, связанные с транспортом и экспортной пошлиной.

Специально для сайта "Бензин в Питере": Галина Мавка

© GinDesignGroup