Автосервисы

Автозапчасти и разборки

ВКонтакте

 

 

Комментарии

  • На заправке постоянно обманывают с заправкой- пока платишь за баллон, заправщики заправляют неизвестное ...

    Подробнее...

     
  • 02,03,16 в 18:12 заправлялся газом. Баллон в машине 50л. Заправиться можно не более 47л. На других ...

    Подробнее...

     
  • Как вам продать полуоси от форд фокус 1 Мой телефон 89531480577

    Подробнее...

     
  • Как вам продать бу полуоси от форд фокуса 1 (2002г) Мой телефон 89531480577

    Подробнее...

     
  • 4 ноября 2015г. заправилась 95-м. Машина глохнет, трясётся. Не качественный бензин! Заправлялась здесь ...

    Подробнее...

Статистика

Ремешок

Многие пассажиры и водители к ремням безопасности относятся скептически и, как правило, пристегиваются ими лишь с той целью, чтобы избежать неприятной встречи с инспектором ДПС. Такое отношение возможно лишь потому, что, во-первых, эти пассажиры и водители просто не знают о том, что происходит с сидящими в автомобиле в момент его столкновения с препятствием, возникшим на пути движения. Во-вторых, они безразлично относятся к собственной жизни и здоровью и не задумываются о возможных трагических последствиях с ними в случае ДТП.

На самом деле, что же происходит с сидящим в автомобиле, если он попадает в ДТП? Какова эффективность ремней безопасности? Не пристегнувшись ремнем безопасности, человек во много крат увеличивает степень своего риска погибнуть или получить значительные травмы в случае ДТП.

Есть и другая сторона этой медали: Был такой знаменитый артист Леонид Фёдорович Быков, так вот он умер из-за того, что ремень почти перерезал ему шею! Врачи определили, что если-бы он ехал без ремня, то скорее всего остался жив!

Что же в первую очередь угрожает жизни и здоровью людей, находящихся в кабине, салоне или кузове автомобиля в момент совершения ДТП? Как показывают наблюдения специалистов, это перемещение самих людей в момент столкновения или опрокидывания, а не попадание в салон, например, легкового автомобиля, агрегатов или деталей или деформация самого кузова. Под действием силы инерции люди, перемещаясь, ударяются о различные предметы, их выбрасывает через лобовое стекло, они ударяются друг о друга. Именно в этот момент они в основном и получают травмы. Поэтому роль ремней безопасности в предотвращении передвижения человека внутри автомобиля во время столкновения неоспоримо велика. Главное в этом случае — удержать человека на месте и тем самым уберечь его от травм или в определенной степени уменьшить их тяжесть.

Чтобы оценить степень снижения риска при применении ремней безопасности, следует обратиться к результатам исследований методом скоростной съемки. По этим данным, в момент совершения наезда испытуемого автомобиля на неподвижное препятствие со скоростью 80 км/час происходит следующее.

Спустя 0,026 секунды после удара: вдавливается бампер; сила, в 30 раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как пассажиры, если они не пристегнуты ремнями безопасности, продолжают двигаться в салоне со скоростью 80 км/час.

Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.

Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль.

Спустя 0,05 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и всех пассажиров начинает действовать сила, в 80 раз превышающая их собственный вес.

В этом случае (80-кратная перегрузка) мышцы рук человека, а тем более мышцы шеи, не в состоянии удержать туловище и голову от их перемещения вперед.

Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.

Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий с ним рядом пассажир одновременно врезаются головами в ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.

Спустя 0,1 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад, он уже мертв.

Спустя 0,11 секунды автомобиль начинает откатываться назад.

Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир, если он тоже не пристегнут ремнем безопасности, оказывается с ним на одной линии и наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.

Спустя 0,15 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все кончено менее чем за две десятых секунды.

По закону физики в момент столкновения двух тел всегда выделяется определенное количество энергии. Как показывает статистический анализ, в момент столкновения автомобиля с неподвижным препятствием при скорости движения 80 км/час эта энергия колоссальна по своей величине: она достаточна для того, чтобы подбросить легковой автомобиль, который в среднем, весит тонну (например, ВАЗ, «Москвич»), на высоту почти 30 метров, т.е. выше девятиэтажного дома!

Ученые сравнивают перегрузки, которые испытывают в момент столкновения люди, находящиеся в автомобиле», с перегрузками, которые испытывает тело человека в момент падения с различной высоты. Так, наезд автомобиля на препятствие со скоростью 30 км/час влечет перегрузки, равные тем, которые наступили бы при падении с высоты 3,5 м, т.е. с крыши одноэтажного дома. Увеличение скорости в 2 раза (до 60 км/час) повлечет последствия, аналогичные падению с высоты 14 м, т.е. в 4 раза большей, и т.д.

Исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, подтверждают: смерть может наступить при столкновении даже при скорости 30 км/час. При происшествиях, совершенных на скорости 30, 40, 50 и даже более километров в час, ремни, если они были правильно пристегнуты, гарантируют сохранение жизни водителю и пассажиру автомобиля. Но по мере увеличения скорости возрастает количество смертельных травм, которые при скоростях более 90 км/час становятся практически неотвратимыми. Водитель вследствие его большей отмобилизованности в момент удара и амортизирующих свойств рулевого колеса, как правило, оказывается несколько устойчивее к травмам, чем пассажир.

По данным статистики, у пассажиров и водителей, пользующихся ремнями безопасности, при столкновении в два раза больше шансов сохранить жизнь, а при опрокидывании - в пять раз.

Безусловно, ремень безопасности сам по себе не предотвращает ДТП, но он устраняет перемещение водителя и пассажиров внутри салона, а также их выпадение из автомобиля. Пользование ремнями примерно на 50% сокращает количество смертельных исходов и в таких же пропорциях - ранений. А при скорости движения 60 км/час 8 человек из 10, пристегнутые ремнями, вообще не получают травм.

Самое главное – это тугое прилегание ремня безопасности. Ладонь на уровне груди должна проходить под ним с натягом. Но иногда едущие и не пристегнутые ремнями во избежание быть замеченными инспектором ГАИ ремень безопасности просто набрасывают на себя, не закрепляя его, как это требуется, в замке-фиксаторе. В этом случае к тем бедам, которые могут произойти с непристегнутыми, добавится еще одна: при столкновении металлическая пряжка ремня может «хлыстом» ударить прямо в висок. Вот чем опасен наброшенный, но не пристегнутый ремень.

Плата за пренебрежение ремнями безопасности слишком высока – здоровье, жизнь. Как показывают расчеты, если все водители и пассажиры станут пользоваться ремнями безопасности, то количество смертельных исходов при ДТП может сократиться примерно на 15%.

© GinDesignGroup